Информатизация образования предъявляет к современному учителю ряд следующих требований:
- Профессиональная деятельность учителя должна выходить за рамки школьных стен.
- Учитель должен использовать элементы дистанционного обучения в рамках своей деятельности.
- Учитель должен осуществлять популяризацию детских достижений.
- Учитель должен демонстрировать продукты своей профессиональной деятельности. Результаты труда учителя не должны оставаться в рамках кабинета, а должны стать достоянием учеников и коллег.
Очевидно, что использование персонального сайта учителя - наиболее удобное и современное средство для реализации этих требований.
Современные школьники - представители поколения, для которых в будущем вопрос профессиональной самореализации будет тесно связан с культурой сетевого общения, должны уже сегодня получить первоначальный опыт. Задача учителя - привить положительный опыт такого типа общения. В этом заключена очень важная педагогическая возможность учительского сайта.
Хуторской Андрей Викторович,
Председатель Оргкомитета Всероссийского конкурса «Школьный сайт»,
доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования проанализировав сайты учителей выделил четыре основные категории:
Сайты-визитки, даже исполненные достаточно качественно (а такие были в нашем конкурсе), не получили высоких оценок именно из-за их статичной презентабельности и недостаточной роли в организации образования.
Сайты-портфолио. Это склад достижений, побуждающих желание погордится собой, своими коллегами, учениками. Полезно для повышения самооценки авторов.
Информационные сайты – в них собран материал, но насколько он полезен и кому, подчас неизвестно.
Деятельностные сайты. Такие сайты берут на себя часть функций образовательного процесса, помогают делать его эффективнее. Например, на таких сайтах размещаются материалы дистанционных уроков, задания для болеющих учеников, итоги оценки работ школьников, информация для родителей и т.п. Посетители таких сайтов могут разместить и обсудить на них свои творческие работы, работать над совместными проектами, использовать сайт как инструмент своего образования или педагогической деятельности.
Несмотря на то, что работа над таким сайтом очень затратная по времени, материалы опубликованные на сайте многократно используются в образовательном процессе.
Внеурочная деятельность, наиболее полно представленная на сайте это:
I. проекты:
- Старая сказка на новый лад – 5 класс
- Реклама глазами детей – 5 класс
- Азбука профессий – 10 класс
Идет подготовка к оформлению «Экономический календарь» - 6 класс, «Вторая жизнь пластиковой бутылки» - 8 класс.
На примере творческого проекта «Старая сказка на новый лад» рассмотрим преимущества работы над проектом с использованием сайта.
- Положение: цели, критерии оценивания
- Знакомство с лучшими работами прошлых лет, опубликованных на сайте.
- Взаимообсуждение, разработка сценария.
- Итоговая презентация работ, публикация на сайте.
- Комментарии к опубликованным работам (не только участники)
- Выбор лучших работ, награждение победителей.
II. Экономико – математическая олимпиада «Экоматика» (5-8 классы)
Олимпиада будет проводиться уже 5-й раз, с прошлого года она имеет статус окружной.
Первый этап – тестирование, проводится непосредственно на сайте «Бизнесмены 21 века». Обладатели лучших результатов приглашаются для участия во втором этапе уже непосредственно в Экономический лицей.
III. Летняя экономическая школа
ЛЭШ – это форма образования направленная на развитие экономического мышления и творческих способностей детей с использованием информационных технологий. Проекты, выполненные участниками ЛЭШ, так же опубликованы на сайте и востребованы пользователями сайта.
|